ZANOZKA Среда, 21.10.2020, 17:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ОН И ОНА
СВАДЬБА
ДЕТИ
Погода
Яндекс.Погода
Здоровье
Академия Целителей
Info-dvd
Бизнес-Игра
Неработа | Бизнес-игра
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
zanozka Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
Главная » Статьи » ОТНОШЕНИЯ » ДЕТИ

Формирование познавательной активности у детей
Формирование познавательной активности у детей

Занятия исключительно обучающего характера не дают ребенку возможности свободных действий с игрущками, что может отрицательно сказаться на развитиии творческого мышления и воображения. Занятия по формированию предметных действий будут более эффективными, если они будут обучать ребенка не только общепринятым действиям с предметами, но и находить новые решения и применения предметам. Предлагаем вашему вниманию программу занятий по развитию познавательной активности. Покажите ребенку новые применения предмета по средствам игры, стимулируйте малыша к поиску новых, своих вариантов.

Эффект новизны.

Покажите ребенку как можно по другому использовать уже известный обычный предмет, с чем его можно соединить. Маылш начент играть сам, ему будет интересно, так как подобная игра приносит новые впечатления. Вот взять хотябы обычный шнурок отботинка. Его же можно положить на стуьчик, повесить на спинку, завязать, намотать на руку, привякать к палочке, повесить себе на плечо. Он еще придумает не один новый способ применения шнурка. Намотает на палку и всунет в замочную скважину, а потом ликует: посмотрите на мое изобретение! Каждое новое впечатление приносит массу удовольствий. Радости от новых впечатлений и манипуляций сос тарыми предметами не меньше, чем от новой игрушки.

Исследовательская деятельность.

Ориентировочно-исследовательская деятельность создает эмоциональный комфорт и способствует установлению дружелюбной атмочферы между детьми. Складывается определенная позиция ребенка по отнофению к окружающему: ищем новые впечатления и приемы в действиях с предметами. Ребенок переносит обычный предмет в новые условия, смотрятна результат, изменяют свои действия: ставят, вешают, отходят и смотрят издали, съезжают вслед за предметом на горке и пр.

Научите ребенка разным действиям с одними и теми же обычными предметами, покажите как их использовать в разных условиях, извлекая из этого новые впечатления. Особое внимание воспитателю стоит уделяит концовке занятия. Ребенок не захочет расставаться с новыми впечатлениями, освоив новые действия. Когда прийдет новая группа детей играть, предыдущая захочет присутствовать тоже. В конце занятия советуем организовать такие действия, которые смогли бы заставить ребенка отойти от слота (приложить кирпичики к плечам как погоны и подходить к зеркалу, скатить шарики с горки и съезжать за ними).

Эмоциональный подъем и двигательная активность для развития речи.

Двигательную активность и эмоциональный подъем можно отлично использовать с целью развития речи. На протяжениизанятия воспитателю нужно следит за тем, чтобы каждое действие сопровождалось эмоционально окрашенной речью: «Ах ты какой шарик! Догоню-догоню! Ап, поймали!» Воспитатель комментирует не только свои действия, но и действия детей, побуждая их повторять за ним слова интонацию. Постепенно речь станет дял ребенка опорой понимания игрового значения предмета.

Предлагаем несколько вариантов новых игр с общеизвестными предметами.

Цель этих занятий - показать ребенку многообразие способов использованяи предмета, развивать воображение и речь.

Перекатывание цветных шариков с лотка.
Попробовав несколько раз скатить шарики с лотка, воспитательница предлагает малышам скатывать шарики в корзинку со стола («собираем арбузы»), в чашку с водой («плавают уточки»), прокотить шарик по цветной бумажной ленте («колобок катится по дорожке»). В конце занятия детишки подходят к горке, скатывают шарики и спускаются вслед за ними с горки.

Повторив эти упражнения, дети играют с шариками самостоятельно: прячут шарики в карман, в кулачек, заворачивают трубочкой в лист бумаги как куколку, «разбивают яичко», «собирают конфеты в вазу». В конце занятия все дети выходят в центр комнаты, собирают шарики и подбрасывают все вместе.

Играя и называя предметы и действия воспитательница предлагает детям повторять за ней слова и звуки: ту-ту, ух, догоню, ту-тук, как вкусно, ура.

Башня из кубиков.
Строим башенку из кубиков. Воспитательница предлагает построить башню заново, ровно складывая кубики, на верхушку садят игрушку – петушка или другую птичку и имитируют их пение. Затем каждый ребенок строит башню самостоятельно. Воспитательница ставит бумажный конус на верх или кладет лист бумаги, вот и получится замок или домик.

Построив башню, малышам предлагают другое игровое применение кубиков. На кубик можно посадить куклу как на стул, построить кубики друг за другом как паровоз и сказать ту-ту, возить кубик по полу как машинку (би-би), намылить кубиком куклу (куп-куп).

Детям постарше можно дать по 5-6 кубиков. Более высокая башенка потребует и более сложных действий, точных движений, тщательного выравнивания сторон. «Поезд» толкать тоже гораздо сложнее, если «вагонов» больше.

Дорожка.
Постройте дорожку из кирпичиков. Если поднять один кирпичик и положить краями на два остальных получится мостик. Кукла взошла на мостик («Ап»). Выложенные детьми дорожки соединяют в одну или две, параллельно друг другу. Вот и получилась железная дорога или улица. По улицам навстречу друг-другу едут машины (или паровозы по путям).

Обыграть кирпичики можно еще несколькими способами: угостить пирожком, приложить к глазам, как козырек и смотреть на солнце. Добивайтесь, чтобы все действия сопровождались звуками и дети подражали звукам. Побуждайте детей повторять слова кирпичик, солнышко, вкусно, красиво.

Занятия с использованием цвета.
Сюжеты игр подбираются в зависимости от имеющихся игрушек. Желтая белочка собирает желтые орешки (шарики), кукла в синем платье везет синий автомобиль, медвежонок в зеленой рубашке ищет свою маму в зеленом платице, красной матрешке подбираем красный платок. Можно обмотать игрушки в цветные лоскутки ткани или цветную бумагу, чтобы расширить цветовую гамму для игры.
Играя, детей побуждают повторять слова матрешка, белочка, орешки, название цветов и пр.

Нанизывание колец на стержень.
Воспитательница повторяет с детьми упражнение с кольцами, играет с каждым ребенком, пока каждый не научиться выполнять это операцию. Затем взяв стержень горизонтально, предлагает детям нанизать колечки в обеих сторон. Воспитатель оказывает помощь, если необходимо. Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый малыш его не освоит. Показываем как одеть кольцо на палец или руку. Освоив эти навыки, воспитатель показывает детям другие варианты использования колечек: их можно надеть на голову как венок, приложить как очки к глазам, к ушам как сережки, посмотреть сквозь дырочку, словно в окошко. Все действия сопровождаются словами: колечко, надень, сними, на руку, на голову.
 


Источник: http://beby-best.ru
Категория: ДЕТИ | Добавил: zanozka (04.05.2012)
Просмотров: 672 | Теги: Психология, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поделиться
Пост!
Вход на сайт

ВКонтакте
ФотоШоп
Похудейка
Отношения
Дао-Сфера
ПРОДВИЖЕНИЕ
Maya Group
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Перепечатка материалов этого сайта разрешается при размещении активной ссылки на zanozka.ucoz.ru